История театра
История

«Первым призывом» театра в 1976 году, тогда имевшего резиденцию в Доме культуры Коминтерновского района, стали ребята, помеченные клеймом «трудные» - самые что ни на есть «Сорванцы». Это с ними Василий Евгеньевич Сидин и создал первые спектакли с декорациями, костюмами и реквизитом буквально «из ничего». Ребят здесь не учили, не воспитывали, не проводили с ними душеспасительных бесед, общались на равных – с любовью, уважением и доверием. Конечно же, им это нравилось. Да и дело было увлекательным, интересным, с реальными, осязаемыми результатами. В руках Василия Сидина было могучее оружие – Искусство. Оно входит в человека, учит без назиданий, возвышает душу, вырабатывает иммунитет к пошлости, низкопробности, бескультурью. В театр начали наведываться искусствоведы, актеры, журналисты, художники, писатели и поэты.

История Потом в нашу жизнь вошел Гайдар. Его помог открыть Давид Моисеевич Нагорный – новый друг театра. О Гайдаре захотелось узнать все, до мельчайших подробностей. Стали читать. Книги привели в движение душу и сердце, заставили думать, сравнивать себя с героями Гайдара. В 1979 году «Сорванцы» стали «тимуровцами». Ребята развернули переписку с тимуровцами страны, создали музей Аркадия Гайдара и библиотеку-читальню. Посетили с гастролями родину любимого писателя – Арзамас.
Имя «Тимур» отстаивали делом. Настоящим трудом – не только творчеством. Помощью. Не случаен девиз «Спеши делать добро». Летом выезжали в лагерь труда и отдыха. Вернее – труда, творчества и отдыха. Отрабатывали положенное в поле, продолжали рабочий день на импровизированных сценах, давали спектакли и концерты. Всей сменой строили Республику юных гайдаровцев.
В 1984 году театр поселился во Дворце культуры строителей. Появилась профессиональная сцена, настоящий зрительный зал. Сам Червонозаводской район – район рабочих с десятками школ, интернатами, Домами пионеров и клубами, с госпиталем для инвалидов и ветерановИстория
Отечественной – стал плацдармом на котором и развернулась тимуровская деятельность. Театр стал ее штабом. Для актеров театр становиться настоящей, серьезной, «взрослой» работой. После репетиций ребятам приходиться готовить реквизит и костюмы. А ведь есть еще «подопечные», которые ждут и скучают. Плюс – общение с многочисленными друзьями. Плюс – участие в многочисленных акциях и праздниках. Плюс – выездные спектакли. Плюс… Плюс… Плюс…
Почетное звание «Образцовый», присвоенное театру «Тимур» в 1987 году, вполне заслужено. Заслужено не только творчеством, но и клубной, шефской «тимуровской» работой. Театр «Тимур» не вписывался в рамки обычного драматического кружка. Это клуб, объединяющий не только ребят, но и их родителей.
Традиционные новогодние елки для маленьких харьковчан становятся приятной обязанностью «Тимура», их уже знает и любит город, ждут дети. Им были подарены праздники «С 12 ударом курантов», «Клевый Новый год», «Как встречают на Земле Новый год в большой семье», «Встречаем год лошади», «Гуманитарный Новый год». «Тимур» участник и победитель множества конкурсов и фестивалей детского творчества. Секрет успеха «Тимура», пожалуй, кроется в его жизнерадостности и остроумии.
За годы творческой деятельности «Тимуром» было поставлено больше 80 полнометражных спектаклей, многие из которых были сыграны на сцене до 50(!) раз, и невероятное количество разовых крупномасштабных постановок, посвященные разнообразным датам и событиям, на самые разнообразные темы. Театр посетил с гастролями Киев, Евпаторию, Белгород, Арзамас, Донецк, Польшу. Каждый спектакль Историятеатра – фейерверк юмора. Ребята играют с искренним удовольствием, заражая зрителей своим весельем, в зале не смолкает хохот. Репертуар отбирается с любовью и пониманием дела. Чаще всего это – детская классика: Марк Твен, Астрид Линдгрен, Туве Янсон, Стивенсон. рождаются уникальные спектакли – «Русские потешки», «Плуф, или Маленький призрак», «Приключение Гуталина», «Питер Пен», «Тим Талер, или проданный смех», «Ковбойская история», «Приключение Гекльбери Финна», «Том Сойер», «Людвиг и совсем другие», «Канакапури».
В 80-х театр, вслед за своим руководителем, увлекся поэзией. В его репертуаре появились поэтические спектакли «Как прекрасен этот мир!», «Метель» М. И. Цветаевой, «Мальчик и девочка», «Я родом не из детства – из войны», «Мой сумасшедший папа», «33 страницы о любви». «Тимур» не стесняется поднимать важные, волнующие подростков темы: любовь, дружба, честь, долг…
История К 1994 году облик театра меняется. Он приобретает другую направленность – ключевой темой становиться духовность. Меняется содержание и атмосфера спектаклей. Так, традиционные Новогодние праздники становятся Рождественскими: «Ночь под Рождество», «Рождественский колокольчик», «Гостиница твоего сердца», «Рождественская Земля». Новым событием в жизни театра стала постановка музыкальной мистерии «Свет Рождественской Звезды» и поэтической проповеди «Возврати себе Храм». Сложные для восприятия и не созданные для сценического воплощения темы постановок, не терпящие фальши и наигранности, имели успех только благодаря искренности и непосредственности исполнителей, истинно верящих, живущих ролью, проникшихся образом. А это невозможно без изменений в жизни и в душе актеров.
История Теперь театр особенно тщательно подбирает репертуар: «Пробуждение» и «Счастливый принц» по сказке Оскара Уайльда, «Тайна платяного шкафа» по К.С.Льюису, «Поллианна» по одноименной повести Э.Портер, «Хайди» Йоханы Спири, «Маленький принц» А.Сент-Экзюпери. Каждый из этих спектаклей не похож на другой, но все они содержат в себе нечто, объединяющее их в единый цикл. Авторы спектаклей ставят перед собой задачу донесения до зрителей простых, очевидных, общечеловеческих истин, но делают они это не явно, а посредством сложных и красивых образов, в полную силу используя выразительный потенциал, который несет в себе искусство сцены, затрагивая чувствительные места в душе зрителя.
 
top